Автокомпрессоры | Компрессоры для подкачки шин

Показаны записи 1-1 из 1.
Показаны записи 1-1 из 1.

Компрессоры автомобильные для накачки шин

Раньше среди бытовых способов оценки физического состояния человека был и такой: сколько сотен раз сможет качнуть ручным насосом автомобильную шину. До тысячи раз подряд без очень хорошей подготовки добраться нереально. И что, за руль одних спортсменов пускать? Есть способ полегче: купить компрессор для подкачки шин.

Это сравнительно небольшой агрегат, по умолчанию специальный – предназначен именно для подкачивания автомобильных шин. Самым простым считается механический вариант, ножной. Есть модели с единственным цилиндром или с двумя, способные дать напор от 4 до 10 атм. Также компрессоры отличаются числом ходов: одноходовые качают только в одну сторону хода поршня, а двухходовые – в обе стороны, соответственно.

Но даже ногами накачивать шину неудобно. Особенно когда колеса крупные, а за рулем – хрупкая автоледи. Кроме того, у самых простых и бюджетных моделей нет автоконтроля напора, подсветки, реверса, регулировки объема подачи, других опций. Поэтому сейчас самыми востребованными являются компрессоры с электроприводом.

Как выбрать компрессор для авто

Если автовладелец хочет приобрести такой агрегат для личного пользования, а сам в технике не разбирается – лучше сначала проконсультироваться или вообще доверить выбор специалисту. Доступные в продаже модели такого оборудования отличаются типом питания, производительностью, практически любыми параметрами. Не все объективно ремонтопригодны, особенно импортные варианты с электронной начинкой. А еще важно помнить про выбор режима работы – и пользоваться компрессором надо уметь.

Именно агрегаты поршневого типа наиболее распространены прямо сейчас. В этой категории представлено как раз такое оборудование. Устройство его не на много сложнее, чем у механических аналогов: коленвал крутится от электропривода (может быть редуктор), поршень в цилиндре сжимает воздух и выдавливает в патрубок. В конструкции предусмотрена пара клапанов, чтобы забирать атмосферный воздух и не пропускать его обратно.

Есть несколько практичных способов выбора компрессора: по производительности, по КПД, по мощности. Чем больше объем каждой подачи – тем быстрее агрегат будет накачивать колесо. Если стоит два цилиндра, подача будет непрерывной, как у двухходовой модели. А от мощности зависит тип электропитания: можно подключиться к бытовой сети напрямую или понадобится инвертор? Существуют и модели с подключением к прикуривателю.

Плюсы и минусы автокомпрессоров на фоне конкурентов

Кроме поршневых, еще есть мембранные и роторные агрегаты для аналогичного применения. Если автокомпрессор активно не используется, многие недостатки оказываются не актуальны. Но для накачивания большого колеса или нескольких маленьких подряд любые особенности устройства компрессора могут выйти на первый план.

Так, для накачивания большого объема поршневой агрегат в принципе малопригоден – быстро разогревается и долго остывает. А чем больше мощность и/или производительность – тем больше вес и габариты автокомпрессора. От износа и нагрузок портятся уплотнители, что снижает предельный напор и производительность. Как правило, чем больше компрессор – тем он дороже. И ремонтопригодность имеет известные ограничения: если поврежден цилиндр или поршень – придется покупать новый компрессор.

В целом поршневые модели считаются наименее надежными, но именно такие появились первыми как класс оборудования. Компрессоры для автомобилей выпускаются уже много лет, у поршневых баланс цены и функциональности признан идеальным – как ориентир для всех остальных. А еще у них больше всего режимов и систем контроля.